Расчет стоимости ремонта аварийного автомобиля

Ремонтируйте автомобили только на сервисах, серьезно относящихся к работе и предоставляющим полный перечень работ и оценку ремонта ДО начала восстановления аварийного автомобиля. В противном случае Вы рискуете быть неоднократно «разведенными» на так называемые «подводные камни» и незапланированное увеличение первоначальной стоимости ремонта.

Расчет стоимости ремонта аварийного автомобиля должен состоять следующим образом:

Расчет стоимости ремонта аварийного автомобиля

Основой для определения стоимости ремонта является:

  • технология устранения комплекса повреждений, полученных автомобилем в результате аварии;
  • нормы времени на технологические операции, устанавливаемые изготовителем или сформированные практикой ремонта;
  • стоимость нормо-часа на различные виды работ;
  • стоимость запасных частей в торговых организациях данного региона;
  • стоимость материалов (лакокрасочных, противокоррозионных, противо-шумных, масел, рабочих жидкостей и др.).

Калькуляция стоимости ремонта состоит из следующих разделов:

  1. Информация об автомобиле и его владельце.
  2. Работы по ремонту и замене кузовных элементов.
  3. Разборочно-сборочные, контрольные, уборочные и другие работы.
  4. Окраска.
  5. Лакокрасочные материалы.
  6. Дополнительные работы.
  7. Запасные части.

Сумма стоимости работ, запасных частей и материалов составляет общую стоимость ремонта. Работы по ремонту и замене содержат как отдельные работы, так и их комплексы по ремонту и замене кузовных элементов, устранению перекоса кузова. Эти работы относятся к жестяницким работам. Трудоемкость работ по замене несъемных элементов определяется изготовителем и содержится в справочной литературе и компьютерных базах данных.

Контроль геометрии кузова и устранение перекоса производятся с помощью специального оборудования — стапеля, измерительной системы, силовых элементов. Эти работы включают в себя: подготовку стапеля, установку автомобиля на стапель, контроль геометрии кузова, устранение деформации (перекоса). Трудоемкость этих работ (в нормо-часах) в значительной степени зависит от используемого оборудования.
Жестяницкие работы по ремонту и замене кузовных элементов отечественных автомобилей имеют большое различие по трудоемкости.

При расчете стоимости ремонта на основе установленных изготовителем норм времени на замену отдельных кузовных элементов необходимо учитывать, что при замене сопряженных деталей реальная трудоемкость будет ниже, чем арифметическая сумма трудоемкости операций по замене отдельных деталей. Это объясняется тем, что часть работ не производится (например, разъединение сварочного шва, соединяющего заменяемые сопряженные детали), или работа проводится один раз, а ее выполнение заложено в трудоемкости работ по замене нескольких деталей. Эти обстоятельства должны учитываться при определении общей трудоемкости ремонта и его стоимости и требуют от специалиста глубоких знаний технологии ремонта и структуры трудоемкости.

Раздел «Разборочно-сборочные работы» содержит основные работы по замене съемных поврежденных элементов (замена фары, бампера, капота, стекла и т.п.), а также вспомогательные разборочно-сборочные работы, необходимые для выполнения основных ремонтных работ. Объем вспомогательных разборочно-сборочных и связанных с ними регулировочных работ может быть значительным по сравнению с объемом основных ремонтных работ. Это объясняется плохой доступностью к поврежденным элементам. У современных автомобилей, оснащенных большим количеством сложного дополнительного оборудования, объем вспомогательных работ резко возрастает.

Различие трудоемкости определяется конструкцией автомобиля, конструкцией данного элемента и технической оснащенностью СТОА, на которую ориентирована ремонтная технология фирмы-изготовителя автомобиля.
Раздел «Окраска» содержит основные работы по окрашиванию замененных и отремонтированных элементов автомобиля и вспомогательные работы, связанные с подбором колера, защите неокрашиваемых деталей и т.п. Трудоемкость окраски зависит от типа лакокрасочного покрытия (ЛКП), технологии окраски и площади скрашиваемой детали. Норма-тивы трудоемкости окраски приведены для двухслойной окраски эмалями с эффектом «металлик».

Нормы времени при двухслойной окраске эмалями с металлическим эффектом металлических деталей в среднем на 6 % выше, чем при однослойной окраске. При окраске деталей из полимерных материалов трудоемкость двухслойной окраски в среднем на 16 % выше.

При определении нормы времени учитывается тип покрытия, материал детали, категория окраски.

В соответствии с классификацией справочника LACKIERUNG различаются следующие категории окраски автомобильных деталей:

  • Категория I. Окраска новой детали.
  • Категория II. Окраска наружных поверхностей (исправление мелких дефектов, выравнивание оттенка, окраска внутренних поверхностей).
  • Категория III. Окраска отремонтированной детали (площадь зашпатлеванной поверхности менее 50 %).
  • Категория IV. Окраска отремонтированной детали (площадь зашпатлеванной поверхности более 50 %).

При определении трудоемкости окраски учитывается возможность частичной окраски детали. Частичная окраска предполагает использование специальной технологии, обеспечивающей плавный переход от нового к старому ЛКП, а также конструкцию окрашиваемой детали (наличие мол-дингов, подштамповок, ребер и других разделителей поверхностей).

Раздел «Лакокрасочные материалы» дает стоимость основных и вспомогательных лакокрасочных материалов.
Количество расходуемых материалов зависит от типа ЛКП, технологии нанесения покрытия, конфигурации детали, укрывистости окрасочного материала и других факторов.

Расчет затрат на лакокрасочные материалы может осуществляться исходя из их расхода на окраску детали и стоимости этих материалов в данном регионе. Современные лакокрасочные материалы имеют следующую толщину покрытия, мкм:

Двухслойные с эффектом «металлик», с перламутровым и одноцветным эффектом15-30
Трехслойные с эффектом «металлик» и «перламутр»40
Слой бесцветного лака50-70
Двухко.мпонентные акриловые эмали50-60
Слои грунта (общая толщина)0-120

При средней общей толщине ЛКП расход основных материалов составляет 0,12-0,14 кг/м2. Расход на распыл лакокрасочного материала составляет дополнительно до 50 %.

Норма времени на подбор колера при окраске отечественных автомобилей одноцветной эмалью составляет 2,0 нормо-ч. Современные двухкомпо-нентные акриловые эмали и лакокрасочные материалы с эффектом «метал-лик» и «перламутр» приготавливаются и продаются специализированными фирмами уже с подбором оттенка. В справочнике LACKIERUNG указаны совокупные затраты на все основные и вспомогательные лакокрасочные материалы. Они даны в DM по ценам рынка Германии. При расчете цен на материалы в России применяются переводные коэффициенты с учетом курсов валют и реальных цен на эти материалы в данном регионе. Расходы на ЛКП определяются в зависимости от материала детали (металлические или пластмассовые), размера детали, типа ЛКП, категории окраски.

Затраты на основные и вспомогательные лакокрасочные материалы при двухслойной окраске эмалями с эффектом «металлик» металлических кузовных деталей в среднем на 33 %, а при окраске пластмассовых деталей на 37 % выше, чем при однослойной окраске двухкомпонентными акриловыми эмалями.

Раздел «Дополнительные работы» содержит затраты на работы по восстановлению антикоррозионных, про-тивошумных покрытий, на восстановление термоизоляции кузова в зонах ремонта и др. Здесь же могут содержаться и затраты на материалы, расходуемые при выполнении этих работ. Раздел «Запасные части» содержит затраты на запасные части и материалы, используемые при выполнении сборочных работ. В номенклатуру используемых при ремонте запасных частей входят следующие группы деталей и сборочных единиц:

1. Кузовные детали, которые получили значительные аварийные повреждения и их восстановление экономически нецелесообразно. Это детали с глубокой деформацией (вытяжкой) металла, складками, повреждением каркаса, разрывами. Решение об их выбраковке и замене на новые принимается экспертом на основе анализа, в первую очередь, технологической возможности восстановления этих деталей с учетом обеспечения их высокого качества. Если такая возможность имеется, то анализируются затраты на ее восстановление, с одной стороны, и затраты на приобретение и установку новой запасной части, с другой стороны.

2. Детали, не подлежащие восстановлению. Номенклатуру деталей, которые могут быть восстановлены, в первую очередь, определяет изготовитель. Однако, развитие восстановительных технологий позволяет максимально полно восстанавливать свойства поврежденных деталей, расширяет как номенклатуру восстанавливаемых деталей, так и перечень дефектов, которые могут быть устранены. Принципиальным ограничением при принятии решения о возможности восстановления детали является требование высокой надежности и эффективности функционирования систем обеспечения безопасности.

3. Детали разового использования. Эти детали могут быть не повреждены в результате аварии, но должны быть демонтированы для выполнения основных ремонтных работ. К этой группе относятся приклеиваемые защитно-декоративные накладки, эмблемы, уплотнители и другие детали, которые утрачивают свои свойства при демонтаже.

4. Мелкие детали, которые используются при сборке и которые бывает сложно точно учесть на начальном этапе расчета стоимости ремонта. К этой группе деталей относятся болты, гайки, шайбы, винты, пистоны крепления обивки, хомуты крепления шлангов, держатели электропроводки и т.п. В практике расчетов принимается, что стоимость этих деталей составляет примерно 2 % от стоимости основных запасных частей.

Кроме запасных частей в этот раздел включаются и материалы, которые используются при сборке автомобиля. Сюда относятся масла, рабочие жидкости, фильтры, клеевые составы, герметики и другие материалы. Так при снятии двигателя требуется слить охлаждающую жидкость. После установки двигателя должна быть залита новая охлаждающая жидкость.

При снятии или замене радиатора также заменяется охлаждающая жидкость. При разъединении системы гидропривода тормозов или усилителя рулевого управления при сборке производится замена или долив рабочих жидкостей. При разъединении системы кондиционирования при сборке требуется ее заполнение хладагентом. При приклеивании стекла используется ремкомплект, в который входит клеевой состав, молдинги, специальные вставки и другие детали.

Раздел «Запасные части» содержит номенклатуру используемых запасных частей и материалов, их количество и стоимость. Цены на запасные части и материалы определяются на основании изучения рынка запасных частей в том регионе, для которого производится оценка, на момент оценки. Ниже рассмотрен пример расчета стоимости ремонта автомобиля VOLVO 850 GLE, получившего ряд аварийных повреждений, приведенных в Акте осмотра транспортного средства.

А.Ф.Синельников, С.К.Лосавио, Р.А.Синельников

On-line оценка битого авто

Неудобно звонить? Заполните удобную форму и получите от нас обратный ответ/звонок!

Получить консультацию эксперта

подарок
У Вас битое авто? Воспользуйтесь нашей бесплатной помощью