выкуп аварийных авто

Покупаем битые и аварийные автомобили

в Москве и области


Москва и область

+7(495) 504-1472

+7(495) 545-5497

Видеоинструкции от AUTOCRASHО нас в СМИ
Мы профессионально покупаем битые авто с 1994 г.
С вами работает команда Ярослава Левашова

Как выбрать машину на авторынке

Найти на московском авторынке хороший автомобиль так же сложно, как выиграть в лотерею. И все-таки, несмотря на бум развития московских автосалонов, рынки живут и умирать не собираются. А если есть предложение, значит есть и спрос. «МИПП» выяснил правила хорошего покупателя, которому не придется проклинать тот день, когда он купил машину на рынке.

На авторынке можно купить нормальную машину и относительно недорого. Правда, с мечтами о том, что этот автомобиль не будет битым, лучше расстаться сразу. Он будет битым, но не сильно. И именно поэтому его продали в Европе, восстановили в Литве и вся эта цепочка перегонщиков не накрутила столько, что машина стала стоить космических денег. Бывают машины, у которых крашены крыло, капот, но она стоит тех денег и у нее маленький пробег, говорит, генеральный директор компании Autocrash, занимающейся скупкой аварийных автомобилей.

 

Что можно найти на рынке

Прежде чем отправиться на авторынок, потенциальному покупателю следует определиться, какую машину он хочет. По словам ген. директора Автокреш, туда абсолютно нет смысла ехать за почти новыми автомобилями. Особенно это касается вазовских «десяток», «двенадцатых» или иномарок типа Daewoo Nexia. «Варианта два — либо машина была битой и восстановлена, либо машина какая-то криминальная. С рынков невероятное количество машин идет, особенно «десяток», «двенадцатых», у которых перебиты номера, или какие-то «мытые» ПТС, или еще что-то», — говорит он.

И самое главное для покупателя — не слушать сказки продавца. Ведь, как известно, одни люди придумывают их, другие хотят в них верить. Самая распространенная «сказка» — заверение в том, что продается абсолютно новая машина. Дескать, куплена она буквально на днях, у нее пробег — тысяча, максимум две тысячи километров, а сейчас продается за тысячу долларов, потому что продавцу нужны деньги на лечение, либо строительство дома или на билет в Париж. «И такие машины потом приходят к нам на стоянку. Нам звонят по два-три человека в неделю, которые предлагают такие машины. Дескать, она абсолютно новая, но у нее проблемы с документами», — говорит эксперт.

Так какие машины можно покупать на авторынке? Это подержанные иномарки либо недавно привезенные откуда-то. Такие машины продают именно на рынке потому, что перегонами занимаются люди из регионов. И у них нет времени давать объявление, ждать, пока оно выйдет, и устраивать смотрины.

Большинство таких машин — в ценовом диапазоне от 200 до 400 тысяч рублей. Но есть и более дорогие автомобили. «Машины есть нормальные, но нужно проверять. Главное, запомнить: вероятность взять нормальную машину на рынке, чтобы она была не битая, не крашеная, с оригинальным пробегом и по адекватной цене, практически равна нулю», — заверяет главный эксперт Авторкеш.

Чем опасны московские номера

 

Лидером по поставкам автомобилей на московские рынки является Калининградская область. Впрочем, часто там встречаются владимирские, ивановские и рязанские номера. И как правило, все иногородние машины уже сняты с учета. Но можно встретить на номерах и столичные серии.

Эксперт советует к «местным» автомобилям относиться более настороженно. «Если стоит московская машина с московскими номерами, то не очень понятно, какая причина вынудила хозяина поехать на рынок. Ведь ему гораздо проще разместить объявление в Интернете», — говорит он.

Рынок же свидетельствует о том, что у продавца много свободного времени. Одно дело, если он стоит там в выходной день. А вот если в будни — то вообще непонятно, чем он занимается. «Скорее всего, этот человек имеет отношение к автобизнесу, — предполагает Эксперт. — А потому продаваемый автомобиль — это не личная машина, а его доход, что бы он там ни говорил. Отсюда можно сделать вывод, что машина не очень хорошая, потому что в нее уже заложен какой-то процент прибыли, он пытается уже на ней нажиться. Либо он ее битой купил, либо он ее купил целой, но дешево и теперь пытается перепродать».

О чем расскажет ПТС

 

Выбирать машину на авторынке без помощи профессионала — все равно что заранее выкинуть деньги. «Даже если вы купите хороший автомобиль, поставите его на учет, это вовсе не значит, что вам повезло. Машина может «выстрелить» и через пять, и через семь лет. Полно таких случаев было, когда человек говорил: «Я уже двадцать раз снимал с учета, ставил, пять хозяев сменилось, и вдруг она в таможне выстрелила», — рассказывает Левашов.

Но если уж вы решили рискнуть и надеетесь только на собственные силы, нужно усвоить несколько правил. Самый главный документ на автомобиль — паспорт транспортного средства. Если машина не отечественная, то ПТС должен быть выдан только таможней.

Однако встречаются ПТС, выданные ГАИ. Тогда на полях должна стоять отметка, что он выдан взамен такого-то документа. Был ли на машину таможенный ПТС, очень легко проверить — первая буква в серии должна быть «Т». Например, идет регион 77, а потом серии «Тм», «Тк» и т. д. «Но если выдан ПТС не таможенный либо взамен не таможенного, серия, например, «33 Не» — это гаишная серия Владимирской области, — то с этой машиной лучше вообще не связываться: ее точно как-то перемутили», — предупреждает эксперт.

Увидев в ПТС таможенную серию, расслабляться не стоит. Нужно смотреть, когда машина была ввезена, когда растаможена. Если, например, сейчас май, а ее пригнали в феврале — это подозрительно. Ведь хорошая машина, пригнанная на продажу, уходит очень быстро. И если с момента растаможки прошел хотя бы месяц, то продавец может рассказывать какие угодно истории, которые могут быть и правдой, но, скорее всего, автомобиль по каким-то причинам долго не продается.

Не должно быть и больших разрывов по датам снятия и постановки на учет. Причем неважно, было это недавно или несколько лет назад. «Например, пусть даже в мае 2005 года ее сняли с учета, а поставили в 2005-м в декабре. Вроде этот период в ее жизни нас не касается — это было три года назад. Но возникает вопрос: почему она не стояла на учете? Либо у нее были технические проблемы, ее пытались продать и не могли продать, либо машина была битой. Машину восстанавливают три-четыре месяца. Перерывов больших быть не должно», — говорит эксперт.

Впрочем, предупреждает он, сейчас по документам историю машины восстановить очень сложно. Это раньше — увидел в ПТС литовский транзит и время, которое машина провела в этой стране, и сразу все понятно. «Теперь же штамп «страна вывоза — Литва» я уже давно не видел в ПТС, — признается эксперт, — потому что это стоит 100 долларов и легко поставить штамп вывоза — Германия, Финляндия или США. Даже дилеры уже дают денег, чтобы не писали про Литву, потому что люди пугаются. И не объяснишь, что это транзит через Литву».

Штампики могут стоять о транзите. Тогда стоит въезд-выезд. Если он в один-два дня — тогда все нормально, а если въезд в Литву в одну дату, а через месяц выезд, понятно, что перегонщик не отдыхал там на побережье.

Техническое состояние

Оценить техническое состояние машины на глаз — все равно что стричься в полной темноте. Уже все знают, что если зазоры между деталями кузова различаются, значит их меняли. А потому умельцы в автосервисах приноровились восстанавливать машины идеально. Поэтому искать дефекты придется в других местах.

Например, на стеклах. Они все должны быть одного года и месяца. «Если же одно стекло, допустим, 98 года, стоит восьмерка и одна точка, а другое стекло — восьмерка и десять точек, то разница в десять месяцев. Понятно, что такого промежутка на конвейере Volkswagen быть не может. Значит, стекло меняли», — говорит эксперт.

Пробег можно оценить по сиденью, по рулю. Если руль сильно затертый, а сиденье продавлено, трещины на коже, потертости на велюре — это говорит о пробеге около 200 тысяч километров, не меньше. Слушать сказки о том, что ездил толстяк, бесполезно.

Впрочем, на рынке полно машин, которые биты не сильно. Считается, что самый опасный удар — это если смят лонжерон. Значит, нарушена общая геометрия машины. Но если раньше идеальную форму лонжерону придавали с помощью шпаклевки, то теперь все чаще его меняют прямо под корень. Работа выполняется настолько качественно, что сразу проблема себя не проявит.

«Если машина сделана хорошо, ее не ведет, то качество работы проявится где-то через год. И проявится оно тем, что начнет машину вести, под швами краска начнет пучиться, и уже будет понятно, где ее сварили, где у нее половинки», — предупреждает Левашов.

Поэтому самый простой вариант для потенциального покупателя снизить риск купить «конструктор» — предложить продавцу сделать диагностику машины. Пусть даже в ваши планы это и не входит, но ответ скажет уже о многом

Претензии бесполезны

Купили проблемный автомобиль — пеняйте только на себя. К авторынку претензий вы точно не предъявите. Придется искать продавца. Но даже если и нашли, то вероятность получить назад свои деньги равна нулю. «Я не знаю ни одного случая, чтобы закончилось тем, что деньги отдали, — говорит директор Автокреш. — Начинается тягомотина, человек оказывается безработным, имущества у него нет и так далее. Самое лучшее, что я знаю, когда человек признавал, что будет возвращать, но он получает 5 тысяч рублей, и суду ничего не оставалось, кроме как обязать его выплачивать истцу с каждой зарплаты по тысяче рублей». Но если есть такие мысли, что потом придется судиться, то при покупке в справке-счете надо указывать реальную цену, за которую покупается автомобиль.